Дом.Такси
Марка автомобиля
Как грамотно выбрать автомобиль для работы в такси?
Какие требования предъявляют к такси сервисы заказа?
Перед тем, как делать интуитивные предположения, логично обратиться к официальным требованиям к автомобилям у «большой тройки» рынка такси – Яндекс, Uber(по сути являющиеся одной и той же компанией) и Gett.
В целом, все три компании предъявляют схожие требования, прежде всего – чистота, исправность и хорошее внешнее состояние как снаружи, так и внутри, наличие ремней безопасности на каждом месте и 4 двери. Оценка может происходить как по фотографиям, так и лично специалистами компании, в зависимости от возраста и класса машины.
Яндекс Такси
Яндекс устанавливает минимальную планку стоимости машины в 400 тысяч рублей и 2008 год выпуска автомобиля для эконом-класса в Москве и 2007 год для Подмосковья (2006 – для пары десятков отдельных машин), допустимый возраст установлен индивидуально для каждой модели и класса на сайте Яндекс.

Принадлежность модели к той или иной категории оценивается согласно классификации Европейской экономической комиссии, для включения в «бизнес-класс» автомобилям до 2014 г.в. придётся отдельно пройти контроль качества, где будет оценен износ машины. То же самое верно для любого автомобиля независимо от класса старше 5 лет. Все прочие машины пройдут стандартную оценку пригодности к работе, решение для каждой из них принимается индивидуально.

Что касается комплектаций, то Яндекс в случае с «эконом-классом» требует подушку безопасности водителя. К ней должен прибавиться кондиционер, если автомобиль относится к классу «комфорт», задние электростеклоподъёмники и аудиосистема для «комфорт +» и минивэнов, а также зонт и зарядные устройства для смартфонов в качестве дополнительных требований к «бизнес-классу».
Uber
К Uber вышеупомянутые критерии также применимы, за исключением особого требования к UberBLACK – представительскому классу автомобилей, которые обязательно должны быть черного цвета.

Минимальный год подключения зависит от модели, но 2008 значится в считаных случаях, гораздо чаще – 2010.
Gett
Третий крупный игрок на рынке заказов такси считает возраст машины в 5 лет максимальным для регистрации в компании. Помимо этого, автомобили должны быть оснащены исправным кондиционером или климат-контролем.
Учитывая большую зависимость рентабельности автомобиля в качестве такси от населенного пункта, уточним, что топ автомобилей для работы в такси будет составляться для крупного города от 1 млн. человек населения, в котором присутствует несколько сервисов онлайн-заказа с градацией по классам машин и требованиям к таксопарку, близким к таковым у «большой тройки».

Также будем иметь в виду, что рассматриваемый автомобиль будет официально зарегистрирован в одном из таких сервисов – клиенты всё чаще предпочитают заказывать такси онлайн, поскольку крайне важными для них являются стоимость поездки и время подачи автомобиля, поэтому процент нелегальных такси сокращается из года в год.

Соответственно, для водителя разумнее и выгоднее в долгосрочной перспективе осуществлять деятельность в организованном сегменте услуг такси.
Стоимость покупки и обслуживания.
Очевидно, что это должна быть массовая модель, на которую легко найти запчасти. Есть много сервисов, способных обслужить автомобиль, а большой опыт эксплуатации, в том числе у коллег по таксомоторной компании, поможет избежать ряда проблем.
Комфорт и эргономика.
Водитель будет проводить много времени за рулем, а пассажирам нужно предлагать простор и удобство, поэтому откровенно пренебрегать этим критерием образцовому таксисту не следует. Помнить нужно и о стоимости обслуживания АКПП и подумать о приоритетах – цена возможного ремонта или удобство пользования.
Надёжность.
Такси может проехать за день 400-500 километров, что означает сильное отклонение от нормального, среднего срока эксплуатации. Частые поломки требуют как денег, так и простоя машины на время ремонта, что снижает доход таксиста.
Статус автомобиля.
Клиент, как правило, не может выбирать марку машины во время заказа, однако лучшее впечатление от поездки в конечном итоге перерастет в большее количество положительных отзывов и, может быть, чаевых. К тому же в автомобиле классом выше «эконома» значительно выше средний чек.
Hyundai Solaris
  • Цены от 655 000 р, АКПП – от 793 000 р.
  • Двигатель – 1,4-1,6 л., 100-123 л.с.
  • Объём багажника – 480 л.
  • Расход (город) – 7,2-8,9 л

    Ранее – самая распространенная машина в России, а оттого обслуживание и ремонт автомобиля будут достаточно доступными.
    Сейчас конкуренты уже сильно сблизились с этой моделью по соотношению цена/качество/внешний вид, хотя новая версия Solaris стала ещё более привлекательной внешне (по сравнению с одноклассниками). Таксисты, как правило, остаются довольны её надежностью.

    К положительным сторонам, являющимся заслугой большой распространенности, можно также отнести обилие скидок и сравнительно выгодных кредитных предложений для приобретения машины, чаще всего – для юридических лиц.
Kia Rio
  • Цены от 655 000 р., АКПП – от 794 000 р.
  • Двигатель – 1,4-1,6 л., 100-123 л.с.
  • Объём багажника – 480 л.
  • Расход (город) – 7,2-8,9 л.

    Дизайн четвертого поколения, точно так же, как и многих конкурентов в классе, вывел автомобиль на более высокий уровень внешнего восприятия рядовым клиентом.

    Стоит сразу пояснить, что Rio и Solaris, по сути, являются одним и тем же автомобилем, о чем информирует и стоимость, и те же изменения конструкции обновленной версии Rio, которые коснулись нового Solaris.

    Среди отличий – наличие опции кожаной отделки в салоне, чуть более симпатичная приборная панель, ряд функциональных мелочей.

    Выбор между двумя машинами следует делать, исходя из внешнего вида и выгоды предложений дилеров в вашем городе – в остальном они примерно одинаковы, достойную надежность от «близнеца» Rio также унаследовал.
Skoda Rapid
  • Цены от 646 000 р, АКПП – от 812 000 р.
  • Двигатель – 1,4-1,6 л., 90-125 л.с.
  • Объём багажника – 530 л
  • Расход (город) – 8-8,9 л.

    Один из самых больших багажников в классе, отличный экстерьер, как минимум не уступающий более популярным конкурентам. Вероятно, один из лучших вариантов по восприятию внешнего вида и премиальности пассажиром, особенно учитывая, что таких моделей на российских дорогах в 3-4 раза меньше, чем Solaris, Rio или Vesta.

    Автомобиль обязан своей популярностью сходству со старшей по классу Octavia при более низкой цене, салон при этом не менее комфортный и вместительный. И если раньше владельцы жаловались на несоответствие массы автомобиля и двигателя объёмом 1,2 (в минимальной конфигурации), то обновленные версии комплектуются сбалансированными и производительными 1,4 и 1,6 MPI — надёжность последнего переоценить довольно сложно.
Renault Logan
  • Цены от 534 000 р, АКПП – от 600 000 р.
  • Двигатель – 1,6 л., 82-113 л.с.
  • Объём багажника – 510 л.
  • Расход (город) – 9,8-10,9 л.

    Небольшие габариты при хорошем объёме багажника и небольшом расходе топлива. Распространенность машины позволяет осуществлять дешевый ремонт и находить нужные запчасти в большом количестве магазинов, а также на вторичном рынке, особенно учитывая, что часть комплектующих осталась с предыдущей версии.

    К минусам можно отнести низкую популярность в Москве и Подмосковье, а, точнее, её причины — восприятие автомобиля как слишком дешевого.
    Новые Skoda Rapid и Hyundai Solaris выглядят гораздо привлекательнее на его фоне (однако и стоят почти на 300 000 дороже), при этом все три автомобиля относятся к одной и той же категории в классификации операторов, поэтому преимущество у Renault Logan – в небольших городах, где таксомоторные компании уделяют меньше внимания премиальности машин в парке.
Ford Focus
  • Цены от 745 000 р. (хэтчбек), 862 000 р. (седан), 872 000 (универсал)
  • Двигатель – 85-150 л.с.
  • Объём багажника – 316 л. (хэчбек), 421 л. (седан), 476 л. (универсал).
  • Расход (город) – 8,3-10 л

    Одна из самых популярных моделей у столичных таксистов, которые, согласно исследованию компании «Везёт» в конце 2017 года, считают её удобной и самой неприхотливой в работе — в частности, отмечена надежность подвески и двигателя. Наличие универсала в модельном ряду с небольшой разницей в стоимости с седаном также приписывается к плюсам модели. Focus существует в трёх версиях – хэтчбэк, седан и универсал.
Toyota Camry
  • Цены от 1 399 000 (только АКПП)
  • Двигатель – 2-3,5 л., 150-249 л.с
  • Объём багажника – 493 л.
  • Расход (город) – 9,7-12,5 л.

    Нельзя однозначно утверждать, что Camry превосходит всех своих одноклассников – Superb как минимум более динамичная при аналогичной стоимости. Но тем не менее, если мы говорим о такси, то предпочтение стоит отдать комфорту, а по этому показателю Toyota всё же даёт фору конкурентам, ровно как и по пространству за передними креслами.

    Помимо места, пассажирам также предлагаются комфортные задние сиденья, в целом приятный интерьер и более мягкая, чем у Superb, подвеска.

    На руку играет и большая популярность модели, которая обеспечивает наличие необходимых запчастей и специалистов, способных её обслужить, в большом количестве автосервисов.

    Разумеется, об окупаемости в качестве такси можно говорить только в крупных городах, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге.
Skoda Octavia
  • Цены от 999 000 р, АКПП – от 1 074 000 р.
  • Двигатель – 1,4-1,8 л., 110-180 л.с.
  • Объём багажника – 568 л.
  • Расход (город) – 6,9-8,5 л.

    Свежий дизайн и обновления внутри салона однозначно пошли на пользу новой Octavia,
    в некоторых комплектациях присутствует зонт под пассажирским сиденьем, откидные столики за передними креслами, широкий набор настроек положений сидений, трёхступенчатый обогрев пассажирских мест (что, однако, было и в дорестайлинговой версии), словом – производитель подумал о комфорте и удобстве сидящих сзади и добавил некоторые элементы от гораздо более премиального Kodiaq, вышедшего ранее в 2017.

    Машина будет отлично показывать себя в классе «комфорт» или «комфорт+», при соответствующей комплектации. Владельцы любят Octavia за хороший ресурс подвески и эргономику водительского места.

    В России наиболее распространена версия с атмосферником 1,6 л., простым и понятным российскому автолюбителю, который, вероятно, останется наиболее популярным в стране. К слову, в Европе предпочтение отдаётся 1,4 TSI, традиционно для тамошних водителей.
Тебе понравилась эта статья?
Вики Такси
Другие статьи
Мы можем помочь в получении лицензии такси!